ISO-Контейнер
Транспортировка

ISO-Контейнер — это стандартизированная многооборотная тара

ISO-Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, ж/д, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое.
Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы.
Для безопасной и удобной транспортировки и длительного хранения СПГ применяются криогенные сосуды или танк-контейнер в форме сосуда, оснащенные устройствами для выгрузки СПГ самотеком или под давлением, что обеспечивает простоту и удобство его эксплуатации.
Благодаря ISO-контейнерам перевозку СПГ можно обеспечить по суше, по ж/д или водным транспортом.
Доставка на тяжелом колесном транспорте показывает универсальность СПГ.
Контейнерные перевозки получили распространение в 1950х гг. в связи с ростом интермодальных перевозок, позволяющих использовать комплекс транспортных средств: автотранспорт, железная дорога, морские суда, воздушные суда, без необходимости осуществления погрузки/разгрузки содержимого контейнера.
В ноябре 2020 г. НОВАТЭК совершил поставку СПГ в ISO — контейнерах в Китай.

Габариты контейнеров специфицирует стандарт ISO 668.

Twenty-foot Equivalent Unit (TEU)  — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Используется в подсчете вместимости контейнеровозов или места хранения контейнеров.

Fourty-foot Equivalent Unit (FEU) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один 40-футовый контейнер FEU равен двум 20-футовым TEU.
Групповые коды контейнеров в стандарте ISO 6346:1995, состоящие из двух латинских букв:

  • GP (General Purpose) — контейнер общего назначения без вентиляции, или DC (Dry Cube) — сухой контейнер;
  • HC (High Cube), или HQ — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на 1 фут в сравнении со стандартным контейнером);
  • PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (242—245 см; позволяет разместить рядом 2 стандартных поддона по 120 см);
  • RE, RT, RS (Reefer) — реф-контейнер, контейнер-холодильник: с заменой хладагента или подключением к источнику электроэнергии для работы встроенной охлаждающей установки;
  • HI, HR — изолированный контейнер;
  • VH (Ventilation) — контейнер общего назначения с вентиляцией;
  • UT — контейнер с открытым верхом, разновидности этого типа контейнеров:

— OT (Open Top) — с брезентовой открывающейся крышей;
— HT (Hard Top) — контейнер с открывающимся металлическим верхом;

  • PL, PF, PC, PS (Platform) — контейнер-платформа;
  • TN, TG, TD (Tank) — танк — контейнер: для перевозки жидкостей и газов;
  • BU, BK (Bulk) — контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов;
  • SN (Special) — контейнер специального назначения:

— транспортировка скота,
— живой рыбы,
— автомобилей.

Источник